Работа забирает все силы и эмоции. Как это исправить

Работа забирает все силы и эмоции. Как это исправить

Люди часто сталкиваются с тем, что работа забирает у них всё. После трудового дня сил остаётся только на то, чтобы добраться домой, принять душ и включить очередной сериал. Свободное время, которое хотели провести с пользой для себя и семьи, становится залом ожидания. Часто обещали себе заняться рисованием, изучением иностранного языка, спортом? А в итоге всё переносится на следующий день, неделю, месяц.

При этом работать на полную мощность тоже не выходит. Стараетесь всё успеть, задерживаетесь допоздна, но результат не оправдывает ожиданий. И здесь начинается новый круг - дома думаем о работе, на работе мечтаем о доме. Пора с этим что-то делать.

Начинайте день правильно.

Нет никакого ритуала идеального утра. Оно у каждого своё. Не нужно пытаться бегать марафон в четыре часа утра, если это просто кто-то посоветовал. Но легкая утренняя пробежка может быть к месту. Не обязательно впихивать в себя тонну еды, потому что завтрак - самый важный приём пищи. Но зарядить организм питательными веществами необходимо. 

Нужно понять для себя, как вам комфортнее проводить утреннее время. 

Единственное, что точно нужно взять за привычку, так это вставать с кровати раньше, чем за десять минут до выхода из дома. 

Ранний подъем даст время проснуться, и как следует собраться с мыслями. Можно слегка спланировать грядущий день, почитать новости или послушать любимые подкасты. 

Основная задача - утреннее время перед работой должно быть приятным, иначе переступать порог своего офиса вы будете уже раздражённым и непродуктивным.

Меньше чатов.

Современная возможность быть всегда и везде «на связи» просто восхитительна. Так считает большинство. На самом деле это большая проблема. 

На работе часто отвлекаешься на дружеские переписки, листание ленты в инсте, смешные видео с ютюба.

Всё это вроде должно поднимать настроение и делать рабочее время не таким рутинным. Но происходит абсолютно обратное. Нам не хватает сосредоточенности, и мы не успеваем выполнить задачи качественно и в срок. Как следствие - работа второпях, качество страдает, а иногда приходится остаться подольше. Оставьте все личные переписки на обеденное время или перекур. За рабочим столом нужно работать.

Эта ситуация работает и в противоположном направлении. Ужиная со своей любимой и обсуждая планы на выходные, вы получаете сообщения о работе. Что-то нужно сделать срочно, где-то ошибки в отчётах. Ужин испорчен. 

Научитесь разделять рабочее время и своё личное.

Нет места хламу на столе.

Нет места хламу на столе.

Часто вывести из себя может даже незначительная мелочь. Такая как потеря ластика. Приходится переворачивать все бумаги, всё путается, а ещё заказчик начинает звонить. Ну как тут не сорваться?

Правильно организованное рабочее место избавит от мелочей такого характера. 

Порядок на столе всегда полезно влияет на продуктивность и эмоциональное состояние. Когда всё находится на своих местах и под рукой, отпадает необходимость поиска. Все действия происходят автоматически. Соответственно, мозг не отвлекается на ненужные действия. Порядок на столе - порядок в голове.

Польза в свободном времени.

Польза в свободном времени

Нет ничего плохого иметь свободное время на работе. У вас есть право на обед, перекур и туалет. 

Вопрос в том, как им пользоваться. 

Если голова забита рабочими вопросами, то, скорей всего, вам нужно разгрузиться. За обедом посмотрите сериал, наденьте наушники и включите любимую группу. Или поболтайте с коллегами. Только не о работе! 

Если сложных задач нет, то это время можно провести с пользой для работы. Рассмотреть новые идеи, обсудить их с коллегами. Решите, как провести своё время.

План нужен всем.

Самый распространённый совет на эту тему. Возможно, он самый действенный.

Планируйте свой следующий день. Неделю. Месяц. 

Не нужно составлять точное расписание всех дел. Если, конечно, вы не владелец крупной компании. Научитесь сортировать задачи: по значимости, по времени на их выполнение, по срокам сдачи. Тогда вам будет легче планировать свой день, и вы ничего не упустите. Вы всегда будете знать, где и когда вам нужно приложить больше усилий. И не будет неприятных неожиданностей в конце рабочего дня, в виде забытого отчёта, который необходимо сдать завтра. 

У вас теперь есть план на завтра?

Понравилась эта статья? Будьте в курсе, присоединившись к нашей рассылке!

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.